Для обеспечения комфортного передвижения пассажиров и людей через автомобильные и железные дороги общего пользования используются специальные путепроводы тоннельного типа, возводимые из сборных железобетонных элементов, представленных на страницах Типового проекта 503-49. В номенклатурный перечень вошли стеновые блоки, распорки, фундаменты, ригеля, плиты и другие элементы. Их совместное соразмерное использование дает возможность возводить тоннели в местах пересечения дорог под углом 45, 60 и 90 градусов по габаритным схемам Г9, Г10,5 и Г14. Максимальная высота насыпи не должна превышать 9 метров.
Основным разработчиком нормативного документа является проектный институт ГИПРОТРАНСМОСТ, введение в действие состоялось с июля 1969 года после утверждения Министерством путей сообщения. При проектировании путепровода следует руководствоваться техническим описанием области применения, в котором предложены максимально эффективные варианты эксплуатации конструкций в конкретных климатических условиях. Установка в проектное положение должна производиться в соответствии с монтажными схемами и узлами. Важно выполнять все производственные рекомендации для гарантии высокого качества готовых строительных конструкций.